Поиск
  • Natali Sha

Путешествие в Порту

Продолжим наше путешествие по Португалии и поедем в Порту.

Билеты мы купили заранее, забронировали шикарный номер в отеле, набросав примерный (точный! за план отвечала Карина, он не мог быть примерным!) план прогулок мы втроем двинулись в путь. Четвертый наш путешественник опять с нами не смог поехать по причине недомогания.

Поезд был хороший, с вай-фаем, поэтому несколько часов поездки пролетели очень быстро. На соседних креслах оказалась та самая пожилая пара, рядом с которой мы сидели, когда ехали в Синтру накануне. Я сильно удивилась, они похоже тоже, все таки мир очень тесен.

Знала бы я, насколько это выражение оправдывает себя. Ведь буквально через пару дней, вернувшись в Лиссабон, я встречу в метро коллегу, с которой мы вместе работаем! В одной компании! Живем в одном районе и в Казани я ее последний раз видела больше двух лет назад! И надо было проехать почти 5 тыс км, чтобы встретиться! Я реально думала, что сошла с ума. Перепила портвейна, перегрелась на солнце, или тот мак в утренней булочке был не очень свежий, или вообще не мак.

Ну да ладно, к делу это не относится.

Приехав, мы стали разбираться с метро. В Порту оно несколько отличается от лиссабонского тем, что нет строгого контроля, не надо проходить турникеты, но могут быть контролеры. Плюс ко всему у них все ветки метро едут в одном направлении, вообще не понятно для чего их несколько.

Через полчаса, разобравшись с аппаратами по продаже билетов (я купила на одну поездку, девочки на несколько и мы никак не могли понять, правильно ли они сделали и кто из нас в итоге лоханулся (смогут ли они воспользоваться своим билетом больше одного раза, или мне придется переплачивать за очередной проездной) мы загрузились в поезд и поехали искать отель.

Выход из метро был практически в отель. Но мы, естественно, этого не заметили и ушли налево! Хорошо, что недалеко ушли, быстро поймали местную жительницу, Мария наладила коммуникации и нас направили в нужную сторону.

В отель нас не заселили, сказали - приходите через пару часов. Мы решили поесть в ближайшей кафешке и прогуляться.

Зашли в кафе. Там не говорили ни на одном языке, кроме португальского. Вот вообще! Кое как мы заказали еду, Машу даже сводили к какому то столику и ткнули в еду португальского дядечки. Типа - вот это ты заказала. Португальский дядечка мягко говоря охренел.

Было очень смешно, когда нам это все принесли. Особенно Маше. Потому что она то думала что ей будет лазанья. Но мы, друзья, не в Италии. Это не лазанья. А запеченное в хлебе нечто - колбаса, оливки, бекон, котлетка. И все это полито каким-то соусом.

Очень не хватало портвейна ))) И нормального кофе. Кофе в Португалии так себе. Особенно капучино. Просто немного кофе и много молока.

Пообедав, мы вышли на улицу. Слегонца замерзнув, после +30 в Лиссабоне, +20 в Порту выглядело совсем издевательством. На родине, меж тем, было вообще +2, но про это мы даже не вспоминали. Поэтому мы быстро организовали себе шоппинг и пошли заселяться в отель.

Номер был шикарный! Огромная ванная комната, огромные кровати, в какой-то момент захотелось лечь и лежать и никуда не ходить. Но нет! Быстро раскидав вещи, устроив традиционный кавардак, мы нарядились в новые джемпера, закутались шарфами и пошли искать океан.

Воображение рисовало картины одна прекраснее другой. Прогулявшись по прекрасному городу, нафотографировавшись на фоне местных красот, мы приходим к океану, наслаждаемся видом, дышим воздухом, радостно заряжаемся позитивом на весь предстоящий год, делаем красивые фоточки на фоне заката, а затем садимся в прибрежное кафе и с удовольствием пьем портвейн закусывая морепродуктами. Это было ожидание :)

Теперь реальность! Спустились с небес на землю и часа полтора-два, сверяясь с картой в телефоне мы шли к океану. Шли шли шли, закат приближался, океан нет. Людей почти не было, общественного транспорта тоже. Только фешенебельные дома местных богачей. Маша присматривала себе подходящий домик для жизни :)

Казалось мы никогда не дойдем до побережья.

Но нет, ничего невозможного нет! Мы таки дошли, красота там была нереальная. И такой же нереальный холод. Успели мы аккурат к закату.

В общем, часть программы мы выполнили, теперь хотелось бы куда-то присесть и поужинать. НЕ тут то было. На всем побережье не было ни одного (!!!) кафе с морепродуктами. Да что там! Там почти вообще не было никаких кафе.

Только прикольный туалет, в котором захотелось фотосессию устроить )

Короче, следующие два часа мы ходили туда-сюда, сюда-туда, обратно и вновь сюда-туда. Отчаявшись найти кафе на берегу, мы решили найти общественный транспорт, чтобы вернуться в свой район и найти кафе там.

Это оказалось не менее сложной идеей. Вроде автобусы ходят, но не туда. Вроде есть трамвайные рельсы и даже один трамвай проехал, но заканчиваются рельсы внезапно средь дороги. В общем, побегав вокруг да около, мы приняли решение идти пешком! Хотя это решение далось с трудом, т.к. мы очень устали и было уже темно и как-то страшно.

Поэтому едва увидев автобус, который ехал до нашего отеля, мы с радостью в него загрузились и благополучно добрались до цивилизации.

Но цивилизации в 8 вечера в субботу уже не было. Все было закрыто! А мы без ужина и без продуктов на этот самый ужин.

Единственное, мы успели забежать в закрывающийся магазинчик, где продавщица пыталась взять с нас лишних денег, но ей это не удалось. Поэтому ужин в Порту у нас был более, чем скромный (хорошо, что днем мы зашли в супермаркет и кое что все же купили)

P.S. Думала, что два дня в Порту умещу в один пост, но что-то я разошлась в плане написания текста, поэтому будет еще один!